КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ Если Вам предстоит выступать впервые, то можно представить, как Вы, скорее всего, волнуетесь. Возможно это не первое выступление, однако волнение тоже может быть очень сильным и мешать подготовке и последующему выступлению. Конечно, определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают восприятия от танца на сцене, но часто, увы, они не позволяют исполнителям раскрыться перед публикой. Но начнем все-таки с физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлением повторять танцы приходится намного большее количество раз, чем обычно. Но есть смысл не просто протанцовывать свой номер одинаково и бесконечно, постепенно вызывая в себе отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а варьировать условия повторов. То есть работать над различными параметрами исполнения танца. Например, сейчас Вы танцуете, концентрируясь над точным попаданием в музыку, протанцовыванием мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не забудьте еще и о выразительности. Ей вообще стоит уделять особое внимание. Многие ошибочно думают, что на репетиции можно танцевать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и танец будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет неизвестно откуда. Ничего не приходит вдруг. Для большинства людей закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции. Кроме того, можно тренироваться в "усложненных" условиях. Здесь работает принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях, то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать качественно намного легче. Например, протанцуйте "полтора" танца, то есть целый трек и еще сколько-либо без перерыва и в полную силу. Тогда Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца танца. Если Вы в полную силу можете станцевать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не выдохнетесь к концу. Примерный перечень "плохих" условий: 1. более 100% длительности танца (описывалось выше) 2. очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться; тут и выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты (убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо быть готовым ко всему, а значит "прорепетировать сложности". 3. очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо предметами, ковриками, например) 4. очень большая сцена, пространство различной формы 5. скользкий пол 6. закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный аппарат). Вообще побольше танцуем без зеркала - на сцене ведь его не будет. Подобные варианты репетирования танцевальных номеров хороши еще тем, что "не душат" своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в тренировки, которые могли быть нудным повторением одного и того же. Желательно еще и выспаться, а для этого нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не дают успокоиться. Непосредственно перед танцем на сцене есть смысл немного разогреть, а особенно важно потянуть мышцы. Хороши еще в этот момент дыхательные упражнения. Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей, подготовка организма к энергичным действиям и интенсивной нагрузке) они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад. И опять про волнение, сомнение, страх и т.п. Помните, что зритель пришел на праздник или клуб, где Вы выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами, а с хорошим настроением и деньгами. Потому что настроен развлекаться и получать удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не интересна. Если уж Вы "слажали", то уж лучше притворитесь, что не заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: "Я понимаю, что плохо танцую, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно дотанцую. Вы потерпите?" Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед! Поверьте в себя и все у Вас получится. И Вы узнаете, насколько танец (особенно на сцене) может изменить Вас и Вашу жизнь.

Теги других блогов: танец выступление подготовка